Версия для слабовидящих
 
Официальный сайт Администрации Аткарского района
Главная
Противодействие коррупции


Минтруд России напомнил госслужащим о запрете получать подарки Печать
26.12.2018 14:23

В преддверии Нового года и Рождества Христова Министерство адресовало высшим федеральным и региональным органам исполнительной власти, государственным фондам и государственным компаниям информационное письмо с напоминаем о наличии законодательно установленного запрета получать подарки в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей (п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подп. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

Под запрет не попадают только те подарки, которые были получены в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками, а также с другими официальными событиями. При этом подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. руб. либо стоимость которого чиновнику неизвестна, последний обязан передать в государственную или муниципальную собственность (п. 2 ст. 575 ГК РФ, п. 7 Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с официальными мероприятиями, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации; далее – Типовое положение). Впоследствии он вправе выкупить такой подарок, направив на имя представителя работодателя соответствующее заявление в течение двух месяцев со дня сдачи подарка. А стоимость подарка для его выкупа, если чиновник не может подтвердить ее документально, будет установлена оценщиками (п. 12-13, п. 16 Типового положения). Независимо от стоимости подарка должностное лицо обязано сообщить о его получении работодателю в течение трех рабочих дней с момента получения подарка или, если подарок был получен во время командировки, с момента возвращения из командировки (п. 4-5 Типового положения).

Минтруд России поясняет: вето на дарение чиновникам связано с тем, что этот процесс в дальнейшем может привести в к злоупотреблениям с их стороны или в отношении них и, как следствие, создаст условия для конфликта интересов. В случае возникновения подобного конфликта, подчеркивают в министерстве, получивший подарок чиновник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения с занимаемого поста.

Кроме того, подарок может быть квалифицирован в качестве взятки. Напомним, что сегодня получение взятки должностным лицом является уголовно наказуемым деянием. Самое суровое наказание за получение взятки – это лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере 30-кратной суммы взятки (ч. 2 ст. 290 УК РФ). Если же размер взятки превышает 25 тыс. руб., преступнику грозит лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от 10-кратной до 20-кратной суммы взятки или без такового (ч. 1 ст. 290 УК РФ).


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/675453/#ixzz5amtU6wkO

 

 
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ САРАТОВСКОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ Печать
12.12.2018 08:56

В связи с Международным днем борьбы с коррупцией, учрежденным Генеральной Ассамблеей ООН информирую о результатах работы прокуратуры Саратовского района в сфере противодействия коррупции.

Деятельность прокуратуры района по противодействию коррупции носит всеобъемлющий характер. Она направлена, прежде всего, на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.

Органы прокуратуры наделены исключительными полномочиями по надзору за исполнением законов при реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

По итогам проведенных проверок в истекшем периоде 2018 года прокурором выявлено 33 нарушения антикоррупционного законодательства. В целях их устранения внесено 14 представлений, на незаконные правовые акты принесено 3 протеста. По требованию прокурора на 7 должностных лиц наложены дисциплинарные взыскания, 5 лиц привлечены к административной ответственности. По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждено и расследуется 2 уголовных дела.

Основным видом выявленных нарушений является неполное представление чиновниками сведений о доходах и имуществе.

По представлению прокурора за коррупционные правонарушения 1 должностное лицо уволено лиц в связи с утратой доверия.

На основании материалов прокурорской проверки в отношении заместителя главы администрации Дубковского муниципального образования следственным отделом по г.Саратову следственного управления  следственного комитета по Саратовской области возбуждено уголовное дело за совершение преступления коррупционной направленности.

Приговором Саратовского районного суда должностное лицо осуждено по ч.5 ст.290 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 2500000 руб.

На особом контроле прокурора - надзор за соблюдением уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечение поддержания государственного обвинения в суде по уголовным делам указанной категории.

Выступая важным звеном в организации противодействия коррупции, прокурор координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. При этом большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам.

Эффективным инструментом противодействия коррупции, реализуемым прокурором, является привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Административным законодательством предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за передачу взятки или за обещание, предложение вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.

Например, в помещении офиса ООО ЦПО «Труд-Эксперт» заместитель начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области получила лично от заместителя директора ООО ЦПО «Труд-Эксперт»  взятку в виде денег в сумме 24 000 рублей, за совершение в пользу ООО ЦПО «Труд-Эксперт» незаконных действий, заключающихся в способствовании заключению договоров (контрактов) именно с ООО ЦПО «Труд-Эксперт», а не с другой компанией по оказанию аналогичных услуг.

Прокурором района в отношении ООО ЦПО «Труд-Эксперт» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ. По результатам его рассмотрения постановлением мирового судьи на ООО ЦПО «Труд-Эксперт» наложен административный штраф в размере 500 тыс. руб. Судебное решение вступило в законную силу.

Другой вид ответственности наступает за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, а также бывшего чиновника.

Закон ограничил трудоустройство бывших чиновников, предусмотрев специальный порядок их приема на работу. Ответственность за его несоблюдение установлена статей 19.29. КоАП РФ.

Например, в этом году прокурором проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывшего чиновника администрации.

Оказалось, что ООО «Резинотехника» в нарушение действующего законодательства, о факте трудоустройства бывшего муниципального служащего Управление имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района уведомлено не было.

По итогам проверки прокурором в отношении должностного лица и юридического лица - ООО «Резинотехника» возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ и постановлением мирового судьи на это общество наложены административные штрафы в размере 70 тыс. руб., штраф оплачен.

Выявлены факты коррупционных нарушений при осуществлении  закупок для государственных и муниципальных нужд, распоряжении бюджетными средствами.

Одним из направлений деятельности остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления и исключения содержащихся в них коррупциогенных факторов.

В текущем году изучено свыше 476 нормативных правовых актов, в которых 1 содержал коррупциогенные факторы, то есть такие правила, которые создавали условия для совершения коррупционных правонарушений. По фактам указанных нарушений в текущем году прокурором внесено 1 требование. После вмешательства прокуратуры коррупциогенный фактор исключен из 1 нормативного правового акта.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                            А.Э. Арзуманян

 
ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Печать
18.06.2018 07:47

Памятка 1 "Эстафета добрых дел"

Памятка 2 "Коррупция в ЖКХ"

Памятка 3 " Россия и коррупция"

 
О назначении должностного лица, ответственного за направление сведений в уполномоченный государственный орган для их включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия Печать
16.04.2018 13:18

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДУБКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

16.04.2018 г.

№ 9-1/к

пос. Дубки

 

О назначении  должностного лица,

ответственного за направление сведений

в уполномоченный государственный орган

для их включения в реестр лиц, уволенных

в связи с утратой доверия

 

 

В соответствии со статьей 15  Федерального   закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»:

 

1. Назначить  главного специалиста-юриста администрации Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района – Байрамова Х.А. должностным лицом, ответственным за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию ) для включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождение от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в  реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из реестра сведений.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

Врио главы Дубковского МО                                             А.В. Бойцов

 

 

С настоящим распоряжение ознакомлен «__»__________2018 г.

________________ (________________)

 
Об обязанности государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений Печать
01.10.2013 13:24

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О противодействии коррупции"

Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

СПРАВКА.

В отношении государственных гражданских служащих Саратовской области, представителем нанимателя которых является Губернатор Саратовской области, порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Саратовской области к совершению коррупционных правонарушений определён постановлением Губернатора Саратовской области от 09.04.2009 N 31 "Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Саратовской области к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений".

В государственных органах области, органах местного самоуправления области соответствующими правовыми актами также определён порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Саратовской области, муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

 
« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 2